Рос.   Укр.  

Дубовой Олександр Федорович - народний депутат України

Головна
Біографія
Новини
Регіональна діяльність
Позиція
Особиста сторінка
Публікації ЗМІ
Законотворча діяльність
Благодійність
Фотогалерея
Зворотній зв'язок
Відео
Контакти

Курьер недели 21.11.2009 год № 48

«Межгород» просит нардепа о помощи!

Проблемам междугородних пассажирских автоперевозок был посвящен брифинг, состоявшийся в минувшую среду и собравший предпринимателей Измаила и прилегающих городов.
Собственно, работать им на протяжении всех почти десяти лет было непросто.
- Сегодня действующее законодательство требует усовершенствования, - считает предприниматель Сергей Кожан. – Существующее законодательство в зависимости от того, насколько чиновники его соблюдают.
Как рассказывают перевозчики, область не дает согласования на их работу, обосновывая это тем, что мощности бывшего автопарка достаточно измаильчанам для того, чтобы добраться в областной центр или даже в столицу. Но кто это знает лучше самих перевозчики?
- У каждого из нас, - продолжает С. Кожан, - работают по восемь автобусов разной вместимости. И они осуществляют рейсы не пустыми. Выбор при этом делают сами пассажиры, а не чиновники, который не всегда принимают объективные решения.
А в качестве примера таких решений С. Кожан рассказал, что сегодня в Измаил на рынок автоперевозок пришел инвестор со связями. Речь идет о С. Х. Сардарян, дочь которого владеет 75% акций Измаилавтотранса, а зять возглавляет областное подразделение Глававтотрансинспекции, единственного в стране органа, который может применять к пассажирским автоперевозчиков карательные санкции и лишать их лицензии на право работы.
-Глававтотрансинспекция проводит проверки раз в год, - объясняет С. Кожан. – Но если поступает жалоба, то она дает возможность проводить неплановую проверку и применять санкции к перевозчику. Вот так сегодня и работается: представители Измаилавтотранса, который выкуплен новым инвестором, пишут жалобу в Глававтотрансинспекцию, которой руководит зять инвестора, а та начинает карать.
Результатом становятся акты о якобы выявленных нарушениях и о наложении штрафов. В прошлом году сумма штрафных санкций составила почти 200000 гривен. Измаильские автоперевозчики отстаивают свои права, честь и достоинство в судах.
- У нас бывали случаи, - продолжает раскрывать глубину проблемы Игорь Мараховский («Автомотив»), - когда на один автобус в течение одного рейса Глававтотрансинспекцией составлялось по 3-4 протокола – каждый на сумму по 1700 гривен. Вместо одного, положенного по закону.
После таких проверок и штрафов та же Глававтотрансинспекция поднимает вопрос о необходимости лишения перевозчика лицензии. Надо говорить каким будет это решение? Так убираются конкуренты.
О непрозрачности работы областных чиновников говорит и предприниматель Анна Глухова:
- Тендерная процедура предполагает прозрачность. Но тендер, на который нас не пустили, проводился за закрытыми дверями. А сами чиновники говорят, что направление «Измаил-Одесса» в дополнительном (к существующим в Измаилавтотрансе) автопарке не нуждается. Но кто из одесситов изучал состояние рынка?
Измаильские автоперевозчики - «междугородники» отстаивают свое право на работу, обращаясь в суды, общество защиты прав потребителей, инспекцию по ценам, прокуратуру, милицию, государственный комитет по вопросам предпринимательства.
Руководитель Болградской автостанции Анатолий Христев, который также страдает от нечестной конкуренции в деле автоперевозок, говорит, что отстаивать его права может лишь он сам.
- Все инстанции, которые должны были бы стоять на защите моих интересов, работают против меня. И уже два года мой рабочий день начинается исключительно с объяснений в налоговой, милиции, прокуратуре. …  А перевозчики, которые заезжают на мою автостанцию, подвергаются всевозможным гонениям – главным образом, в виде значительных штрафов.
…Собственно, о том, что междугородние перевозки – не сектор рынка, а арена борьбы, известно давно. Но, по мнению предпринимателей, работающих тут около десятка лет, ситуация резко обострилась именно сейчас.
Частный предприниматель, Герги Евгений Иванови, указал на трудности с которыми сталкивается его бизнес:
 После прихода в Измаил господина Сурэна автобусы, не работающие на Измаилавтотранс, перестали пускать на автостанцию в Татарбунарах. Одесский автовокзал давно закрыт для наших Автомотива и Трансмарина. Это – правильно? Где забота о пассажирах? Об их безопасности?
Предприниматели высказали возмущение, позицией одного из лидеров измаильских регионалов В. М.Страшилина, который по их мнению неправдиво и неадекватно осветил ситуацию в прессе. По сути дела партия Регионов в лице Страшилина выступила против измаильских предпринимателе.
 В конце брифинга выступил помощник народного депутата Верховной Рады Украины Дубовго Александра Федоровича, к которому обратились за помощью измаильские предприниматели Павел Бойченко:
- Начну с того, что тема пассажирских перевозок давно известна Александру Федоровичу, к нему обращались перевозчики не один раз, оказывалась помощь в том числе и Измаилавтотрансу, когда у предприятия возникали проблемы.
Но сегодня проблема намного сложнее и серьезнее. Фактически речь идет о том, что коррумпированные чиновники областных структур работают на пришедшего в Измаил крупного бизнесмена. Конкуренция превратилась в бойню, цель которой – жестко убрать конкурентов. Что будет потом? А потом, вполне может быть, измаильчане перестанут ездить в Одессу, потому как проезд будет стоить столько, сколько решит монополист. А отсутствие конкурентов снесет все разумные рамки этих тарифов. И кто тогда вспомнит о выдавленных с рынка перевозчиках? Кто пострадает в итоге? Измаильчане!
Сегодня народный депутат Верховной Рады Украины Александр Дубовой направил ряд депутатских запросов в различные инстанции – в том числе, и в Одесскую облгосадминистрацию, прокуратуру, СБУ. Цель – сохранить свободную конкуренцию и честные правила игры на рынке. Скажите, кто выиграет от вытеснения с рынка измаильских перевозчиков? Разве что отдельные чиновники да тот самый инвестор, которому Измаил – просто еще одна точка на карте. Одна из многих других. По имеющейся у нас информации, у этого инвестора  в собственности – десятки автостанций, автозаправок и автопарков Одесской области. А в планах – выход на уровень страны. Объективно, в этом нет ничего плохого. Но методы своего развития данный инвестор выбирает отнюдь не цивилизованные. И это недопустимо. Тем более, что страдают от этого не только предприниматели, но и простые граждане.
Позитив на данный момент лишь в том, что в ситуацию вмешался Александр Федорович Дубовой, принципиальная позиция которого помогла восстановить справедливость сейчас и, я уверен в этом, будет помогать в дальнейшем

 

 

partners Персональний сайт Юлії Тимошенко
Офіційний веб-сайт народного депутата України Дубового Олександра Фeдоровича

copyright 2009   Создание сайтов в Киеве